Умение мягко и вежливо отказать в чём-то — один из важнейших soft skills.

Те, кто не умеет говорить «нет», могут столкнуться с такими последствиями, как:

— Выгорание и истощение от перенапряжения.
—  Обида на других за то, что они не уважают их время и энергию
— Сложности с поддержанием здорового баланса между работой и личной жизнью
—  Ощущение потери своей индивидуальности и самостоятельности


Те же из нас, кто может твёрдо заявить свои «да» и «нет», могут столкнуться с осуждением, если будут это делать слишком категорично, вот лишь некоторые из неприятных последствий:

— Напряженные отношения из-за отсутствия компромисса и понимания
 — Упущенные возможности для роста, сотрудничества и помощи другим
— Восприятие себя как жесткого, несговорчивого или эгоистичного человека
— Изоляция и отсутствие социальной поддержки


С этой проблемой часто сталкиваются люди рационального мышления. Для них логика и объективные факты всегда имеют большее значение, чем эмоции. 

Однако чересчур прямая реакция может затригирить вашего собеседника на ощущение исходящей от вас угрозы и враждебности, потому важно балансировать свой отказ эмпатией и участием.

Я прочитала следующие статьи на английском:

1. www.16personalities.com/articles/how-to-say-no-politely-personality-and-the-art-of-communicating-boundaries
2. www.16personalities.com/articles/how-to-say-no-politely-advice-for-entj-personalities.

и резюмирую для вас те идеи, которые помогут вам в этом балансе:

Active Listening Skills — Навыки Активного Слушания

Важно уметь слышать позицию собеседника, проявлять участие — так мы сможем вступить в более глубокую и мягкую коммуникацию — человек будет чувствовать нашу вовлеченность, заинтересованность в решении проблемы и ощущать что мы безопасны, мы его слышим, а мы сможем выразить свой отказ чутко и обоснованно.

the Sandwich Method — Метод Сэндвича
Ставьте отказ между двумя позитивными высказываниями. Берите на вооружение:

+ I really appreciate your invitation to the conference.
Я очень ценю, что вы пригласили меня на конференцию.

— Unfortunately, I will be busy on an urgent project for the installation of new equipment.
К сожалению, я буду занят в крупном проекте по установке нового оборудования.


+ I really appreciate our friendship and look forward to keeping you company next time.
Я очень ценю нашу дружбу и буду рад составить тебе компанию в следующий раз.

 Self-Reflection and Flexibility — Самоанализ и Гибкость

Перед принятием решения необходимо убедиться в том, что ваши границы разумны, справедливы и необходимы.
Важно помнить о долгосрочных последствиях каждой своей реакции.

Feedback — Обратная Связь

Просите близких, друзей и коллег давать вам обратную связь.
Это поможет вам шире увидеть картину и учесть потребности окружающих вас людей.

А вот, как обещала, небольшой словарик для вежливых отказов:


I appreciate it. — Я ценю это.
Unfortunately — К сожалению… (ставим в начало предложения)
I am sorry to say that, but I can't — Мне жаль это говорить, но я не могу…
My apologies. — (Примите) мои извинения.
That sounds great, but I’m just not up for it today. — Звучит здорово, но сегодня я не в состоянии.
We can negotiate other ways to deal with this situation. — Мы можем договориться о других способах решения этой ситуации. 


Бизнес

Как отказать вежливо — How to say «No» politely

Алфавит и бизнес

Значение алфавита в бизнесе или как продиктовать электронную почту.
Как отказать вежливо — How to say «No» politely

Рождество и Нефтедобыча

Шахты и Новый год: Неожиданные Связи в Английском Языке
Как отказать вежливо — How to say «No» politely

ЧТО ФОРМИРУЕТ ДОВЕРИЕ?

Основатель консалтинговой компании Trusted Advisor Associates — Чарльз Грин вывел формулу доверия. Вот 4 качества,...